Незламна/ Битва за Севастополь
Сначала скажу об этом кино без спойлеров. Не смотрите на русское название фильма, потому что иначе вы будете разочарованы так же как в "Сталинграде". Фильм именно о незламной Людмиле Павличенко., вот про нее то вы и будете смотреть два часа. Два часа у вас будут бегать мурашки, течь слезы и вы будете переживать за каждого. А еще будете задаваться вопросами- как? откуда столько сил? Это же были просто нечеловеческие условия. А она смогла и еще многие женщины смогли, потому что надо было, потому что не было вопроса идти или нет. В фильме есть всего понемногу и без перебора- есть о патриотизме, о любви, о счастье и мечтах, о моментах безысходности и преданности. Но никто не ударяется в ненужный пафос, потому что акценты все таки поставили правильно. Есть женщина на войне и вы смотрите за ее жизнью. Очень рекомендую к просмотру, у нас так редко выходят наши хорошие фильмы, по-этому их обязательно нужно поддерживать. Это совместная работа российской и украинской команд, при это тут нет ни малейшего акцента на нынешнюю ситуацию. Есть и негативные отзывы, но без них никуда, просто не нужно забывать, что это не документальное кино, а художественное. А то был там один товарищ на пресс-конференции вчера, который начал говорить про не такую форму и т.д А потом сравнил с работой Михалкова, за что получил красивый ответ от режиссера. К слову, Мокрицкий прекрасен, отвечает интересно, с юмором, при этом много интересного рассказывает и не повторяется с прошлыми интервью.
дальше могут быть спойлерыРаз уж вспомнила про пресс-конференцию, то расскажу немного о мероприятии. Фильм нам представляли исполнители главных ролей, режиссер и композитор. Юлия и Сергей очень много рассказывали, о том как шли к этой истории, как готовились, как искали каждого актера. Особенно как искали маленькую девочку, которая читает стих на праздновании 1942 года. Безумно талантливая девочка, которая теперь будет сниматься с Юлией в проекта про Гурченко, обе будут играть ее) Бонусом нам показывали пробы "Машки" и "Павличенко". Когда Юлия за минуту в кадре изменилась с веселушки, на плачущую ( искренне!) девушку все аплодировали. Вот это актерское мастерство. А монолог Машки про чувство влюбленности, ох жаль нельзя было записать. Так точно описанные чувства с комом в горле, потому что эти самые чувства тебя захлестывают. Хотелось бы еще увидеть удаленные из фильма сцены и было бы замечательно, но кажется у нас такое пока что не практикуют выпускать на DVD. Пресс-конференции до 11 ночи затянулась и все как то даже не заметили. Интересно рассказывали как выбирали ОЕ и как делали кавер на "Кукушку", потому что один парень спросил "Почему именно Цой?". Очень тщательно подходили к выбору песен, потому что хотели взять еще "Стріляй", подходит очень песня к некоторым моментам, но решили из-за такой напряженной ситуации обойтись без нее.
И вернусь все таки к самому фильму. Так странно смотреть как показывают визит в Америку, ведут все к главному моменту, когда она говорит, что хватит им прятаться за ее спиной. А параллельно показывают как она к этому шла, почему при обычном звуке падающей сковородки падает на землю и хватает нож. Что пришлось пережить до того как стать Леди Смерть. Папа так хотел вырастить из нее мальчика и вот это очень видно в ее характере. Взять себя в руки, наступить на все "хочу" и "не могу" и идти дальше и дальше. Первый бой, первый выстрел в человека,первая любовь - это все столько эмоций. И все это каждый раз, мне казалось, разбивало ее на кусочки, а потом она просто снова быстро собиралась и опять сначала. Днями сидеть и ждать того единственного выстрела, который спасет потом сотни твоих соотечественников. Сколько терпения и выдержи! Недавно читала книгу про женщин на войне и , извините за подробности, но у многих даже месячных не было, потому что НЕЛЬЗЯ!, потому что держались вот так. Про последствия этого всего не нужно говорить, но вот так оно было.
В фильме много сильных и не хочу разбирать каждую, но команде по спецэффектам и оператору я бы аплодировала отдельно. Это уровень! Каждый кадр запоминается и особенный. И эта сцена под "Кукушку" мало кого оставит равнодушным.
Кому то финал кажется скомканным, но вот просто понимаешь что жизнь шла дальше. И войну потом выиграли , не смотря на все потери и трагедию Севастополя.
Понравилось как правдиво показали Одессу и эта сцена с родителями Бори добавила юмора, потому что его в фильме то почти нет. Боря вообще получился отличным персонажем и его бы после Павличенко поставила на второе место. Можно обвинить его в трусости, но доля правды в его словах. Кто-то должен быть в тылу, кто-то должен спасать и лечить тех кто ведет бой. Очень сильно он меняется за пару лет войны и кажется любил ее искреннее остальных, потому что знал до всего этого хаоса. Хотя конечно и Макар сильный был мужчина, который очень ей помог. И герой Цыганова напомнил ей, что все таки есть ради чего жить, что можно улыбаться и смеяться. Даже в таких вот условиях.
Машка была такая девочка- мотылек. Влюбчивая, порхала по жизни. И казалось ну вот у нее то с Гришей точно будет счастье. А получили похороны вместо свадьбы и это одна из запоминающих сцен.
Повторюсь, но каждый актер на своем месте. Даже эти все эпизодические роли тщательно отбирались и каждому веришь.
Режиссер рассказывал о трудностях поиска актеров, потому что лица сейчас другие. Другие типажи, черты лица. И действительно тяжело человека 21 века представлять в тех условиях, как-то совсем иногда не вписываются актеры в кадр, потому что не их время. А тут каждый как будто только оттуда.
Об этом всем можно говорить долго, но главное, что собранные вместе компоненты "выстрелили". Фильм удался и два часа ты живешь совершенно в другом времени.