"Я люблю тебя. Помни. Этого они никогда не смогут отобрать."
И что вы думаете, я таки проревела над концом книги. Наверное если бы не знала главного спойлера ,то все было бы еще хуже. Но даже зная его все равно трудно читать. У Оливер все таки хороший язык повествования- обрывочный и сухой там где надо или со множеством эпитетов , когда у Лины есть время поразмышлять. Главная беда книги - это начало, через которое нужно продраться, но оно важное. Даже очень. Мы полностью понимаем как устроен мир Лины и ее близких - никакой любви, никаких чувств и ожидание Аттестации. Настолько понимаешь всю эту их систему и проникаешься ею, что когда мир главной героини начинается менятся и буквально рушится ты вместе с ней сопротивляешься этим переменам, а казалось бы должно быть наоборот, ведь то что с ней происходит ближе нам и знакомо. И Алекс оказался очень приятным парнем, я ожидала кого то шаблонного и абсолютно картонного, как Четыре. И пусть Алекс не отличается особо оригинальностью, но прям так и чувствуются его забота о Лине и новизна всего происходящего. Это первая любовь для них обоих, а ведь даже некому им что-то подсказать и направить их. Малейшая утечка информации грозит им смертью.
Но больше всего меня зацепили даже не все эти любовные перипетии и ломание режима, гораздо больше и ближе оказываются отношения Лины и Ханны. Ее лучшая подруга просто сгусток энергии и жизнерадостности и от этого еще труднее представить ее после Исцеления. Не может быть чтобы она перестала так подкалывать, шутить и совершать свои пробежки, убегать на запретные тусовки и втихаря высказывать свои протесты. Но ее будущее, как и будущее всех остальных, уже расписано и партия выбрана. Главы об их ссоре, об осознании того что произойдет после Исцеления - это так все реально. Как мы расходимся со своими друзьями по разным жизненным путям, как все меньше и меньше испытываем к другу другу привязанности, как теряются общие интересы. Большое спасибо Лорен именно за эту сюжетную линию. Но вернемся к девочкам: в сравнении с подругой попытки бунта у Ханны - это просто детский лепет- после первой же неудачи она отступает, а для Лины все только начинается.
Пусть этот сюжетных ход с мамой банален, особенно на фоне продолжения Дивергента, но все же он гораздо эмоциональнее. Комната исписанная словом "Любовь", ее последние слова, то как она воспитывала дочерей- буквально все пропитано для нее этим словом.
Книга напоминает о таких простых и банальных вещах, что даже местами удивляешься - неужели кто-то еще мог об этом забыть. Но могут и забывают, так что очень здорово что есть авторы, которые напоминают об этом, облекая при этом все в интересную историю.